В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» гражданам предоставлена возможность обращаться за получением государственных услуг, с использованием сети Интернет.

Преимущество быстрого и бесконтактного документооборота и получения необходимых услуг через «Единый портал государственных услуг» состоит в том, что зарегистрировавшись один раз на сайте www.gosuslugi.ru пользователи могут получить доступ ко всем услугам портала, в том числе к тем, которые оказывают органы внутренних дел.

Чтобы воспользоваться услугами портала необходимо пройти регистрацию на самом сайте, где создается «личный кабинет». Для этого потребуются:

Паспорт гражданина Российской Федерации, СНИЛС (номер пенсионного страхового свидетельства), адрес электронной почты, номер сотового телефона.

После регистрации, гражданин в течение одной недели получает код активации «личного кабинета».

Подразделения отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Курску через Единый портал государственных и муниципальных услуг предоставляет следующие государственные услуги:

 - Оформление и выдача паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ за пределами территории РФ, содержащий электронный носитель (отделение № 1 ОВМ УМВД России по г. Курску, отделение № 2 ОВМ УМВД России по г. Курску) ;

  • - Оформление и выдача паспорта гражданина РФ, удостоверяющего личность гражданина РФ на территории РФ;
  • - Регистрация и снятие гражданина РФ с регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания;
  • -  Предоставление адресно-справочной информации;

 Подача заявления в электронном виде имеет массу преимуществ:

 - Гражданин может подать заявление в любое удобное для него время, независимо от времени суток, выходных и праздничных дней, с любого электронного устройства, имеющего доступ в Интернет.

  • - После подачи заявления на оказание государственной услуги в электронном виде у заявителя появляется возможность отслеживать процесс рассмотрения своего заявления через «Личный кабинет».
  • - Предоставление государственной услуги производится в приоритетном порядке – заявителю назначается дата и время приема, о чем он уведомляется в электронном виде.
  • - Установлена 30% скидка для физических лиц на оплату государственной пошлины.

Обращаю Ваше внимание, что владелец «Личного кабинета» может подать заявление в отношении себя и своих несовершеннолетних детей. Подать через свой «Личный кабинет» заявление от имени другого лица невозможно.

При обращении о получении государственной услуги в электронном виде гражданин должен понимать, что заявление, поданное в электронном виде, имеет те же правовые последствия и результат, что и при обращении привычным для всех способом, поэтому необходимо ответственно относиться к отслеживанию исполнения государственной услуги, сообщениям и приглашению для оформления документов.